ДОУ Незевай
Занятия для второй младшей группы
07 мая [ср]
1. Ознакомление с окружающим миром Беседа по теме: «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Закреплять обобщающее понятие "Транспорт". В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре. Ход: На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, машина. Воспитатель спрашивает: - Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, поезд). - А как одним словом можно назвать это? Ответы детей. - Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, путешествовать). - И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да). - Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями. - Давайте сядем в поезд и поедем. Подвижная игра "Поезд". Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается: - Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд? Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы). - Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что же это?-... (самолёт) - Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор. Подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель: - Ну вот и полетали. Понравилось?( Ответы детей ) Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов): Пьёт бензин как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. Ответы детей (машина). - Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ... (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая). Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями. Воспитатель: - Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, поезд). - Правильно. Одним словом это можно назвать транспорт.
2. Мы живем на Урале. Выучить одну из пословиц
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.